Наверх

От «as-is» к «to-be» или Как выстроить поток, создающий ценность

Синхронный поток, наряду с командной организацией труда и стандартизированной работой, наверное, одна из самых часто поднимаемых тем на корпоративном портале Группы Компаний.
От «as-is» к «to-be» или  Как выстроить поток, создающий ценность

И это не случайно, поскольку совершенствование потока создания ценности для клиента – есть прямая забота о нём и в первую очередь отвечает ценностям Компании. В этой статье речь пойдёт не о том, что собой представляет концепция Синхронного потока, а о некоторых её процессах и о том, как достичь желаемого состояния Синхронного потока.

Рисунок

Один из наиболее часто применяемых подходов в управлении проектами и в управлении изменениями – это осуществить переход из текущего состояния в желаемое. Для этого сперва необходимо описать (зафиксировать) текущее состояние или, так называемое, «as-is». 

as-is / «как есть» – модель текущего состояния, которая позволяет анализировать протекающие процессы, а также используемые информационные ресурсы для определения необходимости тех или иных изменений. 

Затем описывается желаемое или целевое состояние процесса, его ещё называют «to-be». 

To-be / «как должно быть» – модель целевого состояния, оптимизированная и усовершенствованная. 

Цель площадки, внедряющей Синхронный поток, как и любой другой команды, занимающейся изменениями, – это преодолеть проблему-разрыв между текущим и целевым состоянием. Для наиболее успешного выстраивания Синхронного потока необходимо развивать следующие элементы Бизнес-системы: 

  1. Командная организация труда – делегирование ответственности за исполнение вниз на уровень многочисленных производственных ячеек. Рост качества и производительности труда. Стимулирование: часть освободившегося ФОТ при повышении выработки остается в бригаде.
  2. Сквозное управление потоком создания ценности – централизация планирования потока, учета, контроля. Организация работы с отклонениями в потоке. Повышение скорости реакции на изменения
  3. Стандартизированная работа – закрепление лучших достигнутых практик в нормативах и стандартах. Повышение качества и стабильности бизнес-процессов
  4. Автоматизация упорядоченных процессов и функций – автоматизация упорядоченных и понятных для алгоритмизации процессов и действий. Управление бизнесом в режиме онлайн.
Но это, что называется,  «в крупную клетку». Для того, чтобы активность по выстраиванию Синхронного потока увенчалась успехом, необходим детализированный план мероприятий со сроками и ответственными по следующим ключевым процессам потока создания ценности: планирование продаж, планирование производства, планирование закупок. В Ижевском кластере план мероприятий по каждому направлению выглядит так:

  1. формирование схемы сквозного процесса на уровне департаментов/дивизионов, as-is * при методологической поддержке со стороны службы по процессам * утверждение схемы (в случае отсутствия актуального ДоП) протоколом
  2. запрос в службу по процессам на диагностику текущего состояния сквозного процесса и её прохождение * проведение диагностики - силами службы по процессам
  3. формирование схемы сквозного процесса на уровне департаментов/дивизионов, to-be * при методологической поддержке со стороны службы по процессам * утверждение схемы протоколом
  4. формирование плана мероприятий по переходу площадки в состояние to-be
  5. запуск сквозного процесса на уровне департаментов/дивизионов, to-be
  6. запрос в службу по процессам на аудит сквозного процесса и прохождение аудита * проведение аудита - силами службы по процессам
  7. документирование сквозного процесса на уровне площадки, департаментов/ дивизионов, to-be - разработка или актуализация ДоП (если результаты аудита "положительные")
  8. анализ причин и доработка схемы сквозного процесса на уровне департаментов/дивизионов, to-be, повторный запуск (если результаты аудита "отрицательные")
Параллельно с запуском процессов, перечисленных в плане, запущен и будет осуществляться ежемесячный мониторинг действий по развёртыванию сквозного планирования потока. В ближайшее время в этот мониторинг будут включены и другие площадки ГК «Калашников».

Рисунок

Где: 

  • красный - этап не выполнен, выполнен некорректно 
  • желтый - этап выполнен не полностью, требуются правки 
  • зеленый - этап выполнен 
  • белый - выполнение этапа невозможно (по причине невыполнения более ранних этапов) 


*as-is (англ.) – «как есть» 
**to-be (англ.) – «как должно быть»


Автор: Дмитрий Аббасов, руководитель проектов департамента развития бизнес-систем

Узнайте первым

Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых коллекциях и выгодных предложениях.
Настоящим я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии c Политикой Конфиденциальности и Пользовательским соглашением